История создания и развития компании Karl Fazer – яркий пример того, что человек, увлечённый собственной мечтой, может достичь абсолютно всего, к чему стремится. В самом конце 19-го века, в 1891 году, если быть совсем точными, в Хельсинки открылась французско-русская кондитерская. Владельцем её был Карл Фацер, который вопреки воле отца, желавшего, чтобы его сын работал лесничим, стал профессиональным кондитером. Почему молодой Фацер выбрал такой необычный для Финляндии стиль
Но сфера деятельности теперь уже пищевой группы Karl Fazer производством шоколада не ограничивается. Хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, сеть кафе под маркой Fazer знают и ценят не только в странах Скандинавии и Балтии, но также в России и Великобритании. Один только факт: спустя почти 125 лет совокупный оборот компании превышает 1,6 миллиарда евро в год. Мог ли отец Карла Фацера на исходе 19-го века представить себе такую сумму денег? В России представительство Karl Fazer работает с 1993 года. В 1997 году концерн выкупил контрольный пакет акций петербургского «Хлебного дома». Спустя 3 года совместно с фабрикой имени Крупской освоен выпуск нескольких сортов шоколада. Дальнейшими шагами стали акционирование столичного комбината «Звёздный» (2005 год), Василеостровского и Муринского хлебозаводов, которые в 2008 году вместе с петербургским предприятием концерн Fazer объединил под общей маркой «Хлебный дом». Его годовые объёмы превышают 200 тысяч тонн самых разнообразных хлебобулочных изделий. Прибавьте к перечню конфеты, мармелад, пастилки, жевательные конфеты, многие из которых, например, «Тутти-Фрутти», «Гейша» хорошо известны в России – и вы получите привлекательный портрет концерна Karl Fazer, начинавшегося с небольшой кондитерской на улице Клуувикату в Хельсинки.
создание бренда всегда доставляло хлопоты, но