К таким нерадостным выводам пришли аналитики Центра исследований кондитерского рынка. Они приводят убедительную статистику, которая демонстрирует, пусть и не катастрофическое, но неуклонное уменьшение среднедушевого потребления шоколада в России. Так, в 2013-м году средний россиянин съедал 4 килограмма 360 граммов шоколада в год, в 2014-м – уже на 210 граммов (минус две плитки) меньше – 4 килограмма 150 граммов. Если оценивать потребление всей сладкой продукции,
Несмотря на то, что на фоне таких сладкоежек как немцы (12,2 килограмма шоколада в год), швейцарцы (11,7 кг), голландцы, британцы, ирландцы российские лакомки выглядели достаточно скромно, объёмы потребления здесь постоянно наращивались. Что давало аналитикам основания для весьма оптимистичных прогнозов относительно развития шоколадного производства в России. Однако рост цен на сырьё для производства шоколада в рублёвом эквиваленте вызвал значительное снижение рентабельности кондитерских производств, которые, чтобы хоть в некоторой мере покрыть растущие расходы, вынуждены поднимать цены на готовую продукцию. Что также отрицательно сказывается на уровне потребления шоколадных изделий населением. Тот факт, что за год цена на шоколад и изделия из него в России выросла более чем на 50%, в комментариях не нуждается. В таких условиях особенно тяжело придётся региональным производствам, которые не ориентированы на большие рынки сбыта или экспорт.
Добавляют пессимизма и общемировые тенденции. Второй по списку мировой производитель бобов какао – Гана в этом сельхозсезоне получила очень низкий урожай, что вызвало резкий скачок цен на бобы уже в мае. Если 1-го мая тонна бобов какао на нью-йоркской товарной бирже стоила 2880 долларов, то 26-го уже 3153 доллара, т.е. на 9,5% дороже. Усугубляет ситуацию растущее потребление шоколада и какао в Китае и Индии. Если все эти тенденции сохранятся, то к 2020-му году дефицит шоколадного сырья может достичь миллиона тонн. А это, в свою очередь, приведёт к ещё более серьёзному повышению цен. Чтобы не заканчивать наш этюд минорным аккордом, рискнём предположить, что производители сильно сгущают краски, подготавливая гурманов к худшему сценарию, надеясь, тем не менее, на значительно более благоприятный.
создание бренда всегда доставляло хлопоты, но